БОЛЬШАЯ МОНТАНОВКА


Название: Квартирант
Переводчик: команда Монтаны
Бета: команда Монтаны и анонимный доброжелатель
Оригинал: The Resident, автор AlreadyPainfullyGone, разрешение на перевод получено.
Ссылка на оригинал: fanfiction.net/s/7272321/1/The-Resident
Размер: макси, ~20.600 слов
Пейринг/Персонажи: Дин/Кастиэль
Категория: слэш
Жанр: ангст, психология
Рейтинг: R
Дисклеймер: Наткнулись на сонный корень. Ничего не помним! Ни в чем не виноваты!
Краткое содержание: Кастиэль ловит своего мужа на измене. Он вынужден уйти из дома и искать жилье. Красивый незнакомец по имени Дин предлагает ему снять восхитительную квартиру, в которой, оказывается, есть своя тайна...
Примечание/Предупреждения: бывший Кастиэль/Бальтазар. В основу сюжета положен фильм «Ловушка».

Кастиэль стоит на пороге своей спальни. Он по-прежнему сжимает в руке свои ключи, его ботинки влажные от травы на улице, а Бальтазар говорит ему, что может все объяснить. Мэг крадется в ванную, закутавшись в темно-зеленый халат Кастиэля; ее темные волосы спутаны, глаза исподтишка поглядывают в его сторону, а на щеке виднеется размазанный след губной помады.
Кастиэль отворачивается, не желая видеть обнаженную грудь Бальтазара, покрытую следами губной помады, словно хищными укусами; он выходит на лестничную площадку, его бледно-зеленый хирургический костюм влажен от внезапно пробившего его холодного пота. На одежде все еще кровь из носа, разбитого ему пациентом в отделении хирургии.
Бальтазар выходит за ним, еле волоча ноги; вокруг его талии обмотана простыня, золотые волосы влажные от пота.
– Касси... Мне так жаль...
Кастиэль отдергивается от неуверенного прикосновения к своему плечу. Он спускается по лестнице и выходит на дневной свет, удаляясь от дома, который считал своим – до этого утра.

Проработав в больнице пять лет, Кастиэль так и не завел ни одного хорошего друга. Вот почему, спустя семь часов после обнаружения своего мужа в кровати со своей сестрой, Кастиэль все еще сидит один в баре, на который наткнулся в этот день. Ему некуда идти, он не может вернуться домой и уж точно не может пойти к родителям. Они всегда с презрением смотрели на его отношения с Бальтазаром, отчасти потому, что Бальтазар был творческим человеком из семьи нуворишей, но по большей части из-за того, что он был мужчиной. Тем более Кастиэль знает, что они могут даже принять сторону Мэг. Она ведь женщина, и в их глазах у нее больше прав на любого мужчину, чем когда-либо будет у Кастиэля.
Из-за разбитого носа начинается мигрень, головокружительная боль затапливает его мозг, пока Кастиэль заливает в себя остатки шестого пива. Его ближайший приятель – Габриэль из педиатрии, но они не настолько хорошо знакомы, чтобы навязаться ему на ночь, не говоря уже о том времени, что он потратит на поиск нового жилья – процесс, который наверняка займет недели, если не месяцы.
Кастиэль даже не замечает наблюдающего за ним из-за барной стойки мужчину до тех пор, пока тот не подходит и не ставит перед ним свежее пиво.
– Кажется, тебе это может пригодиться, – говорит парень грубовато и неловко, разворачиваясь, чтобы направиться обратно к своему стулу за барной стойкой.
– Спасибо, – Кастиэль не знает, почему именно этот жест доброты, превосходя все остальные, заставляет его захотеть расплакаться, но это с ним и происходит.
– Эй... – из-за влаги, собравшейся в глазах Кастиэля, парень выглядит смущенным.
– Прости, – Кастиэль моргает. – Сегодня не самый мой лучший день.
– Я вижу, – парень замирает на мгновение, прежде чем вытащить стул напротив него и сесть. – Это связано с тем, кто сделал это с твоим лицом?
– Не связано, – заверяет его Кастиэль.
– Господи, – парень свистит, затем крутится на своем сидении. – Руфус, можно нам сюда виски? – он криво усмехается Кастиэлю. – Похоже, это проблема на виски.
Кастиэль не может сдержать смешок.
Два виски, пиво, чуть позже – порция текилы, и вот уже Кастиэль рассказывает своему новому знакомому, Дину, почему он сидит в этом баре в окровавленном хирургическом костюме.
– Дерьмо, – ворчит Дин. – Какой же мудак.
Это звучит так прямолинейно, что Кастиэль снова смеется. То, насколько они отличаются друг от друга, действительно довольно поразительно. Кастиэль с его скрытной натурой и общительный Дин в забрызганных краской джинсах и узкой черной рубашке. Ясно, что по меркам родственников Кастиэля Дин относится к еще более низшему классу, чем Бальтазар.
От мыслей о Бальтазаре Кастиэля тошнит. Затем тошнота становится сильнее.
После того как Кастиэля рвет в переулке позади бара, Дин хлопает его по спине.
– Думаю, тебе нужно где-то остановиться на ночь, – предполагает Дин.
Кастиэль вытирает рот тыльной стороной ладони.
– Похоже на то, – сонно вздыхает он.
– Тогда пойдем ко мне, – подстрекает Дин.
Кастиэль выглядит неуверенным.
– Серьезно, это классная идея. Мы с отцом владельцы жилого здания, весь дом стоит пустой. Я настаиваю, – любезно добавляет он.
Мысли Кастиэля путаются, голова кружится, но он идет с ним. Зданием оказывается большой, темный, многоквартирный отделанный со вкусом дом. Дин заводит их в гремящий лифт. Он открывает дверь в пустую квартиру вычурно-пьяным жестом.
– Вот, спальня налево. Буду утром... – он кидает взгляд на свои наручные часы. – Ну, ближе к полудню, чтобы проверить место.
– Спасибо, – искренне говорит ему Кастиэль.
Дин смотрит на него, и в глубине его дружелюбных зеленых глаз виднеется нечто такое, чего не было в баре.
– Без проблем, – коротко говорит он, лениво запуская руку в карман. – Мы с отцом живем через коридор, если тебе что-то понадобится.
Кастиэль закрывает дверь и проходит по паркетному полу просторной гостиной в спальню – прямо к королевской кровати с деревянной станиной, заправленной белыми простынями, так похожими сейчас для него на рай. Он стягивает с себя потрепанный, в пятнах крови костюм, бросая его на пол, чтобы не запачкать бледно-кремовые стулья в спальне. Он забирается в кровать в нижнем белье, в голове пульсирует из-за алкоголя и одиночества.
Он вырубается почти мгновенно.

Дин сдерживает свое слово и стучится в квартиру в одиннадцать. Кастиэль открывает дверь во вчерашнем костюме, все еще влажном там, где он вытер пятна крови губкой. Дин вручает ему чашку кофе и пончик в пластиковой упаковке.
– Обслуживание номеров, – усмехается он, заглядывая в квартиру. – Ночь прошла хорошо?
– Да, даже очень, – Кастиэль улыбается, с благодарностью принимая кофе и выпечку – его похмелье требовало сахара и кофеина. – Огромное спасибо.
– Опять же – не проблема, – ухмыляется Дин.
В коридоре хлопает дверь, и Дин оглядывается на человека, которого Кастиэлю практически не удается рассмотреть.
– Пока, пап, – окликает Дин, и Кастиэль расслабляется.
Дин закрывает за собой дверь и показывает Кастиэлю кухню, усаживая его за стол, чтобы поесть. Вся квартира потрясающая, спроектированная просторно и под классику, с неотделанной древесиной и высокими потолками, выполненными высококачественно, в строгом стиле.
– Тебе нравится, – Дин усмехается, будучи настолько уверенным в ответе, что даже не спрашивает. – Всем нравится.
– Она прекрасна, – честно отвечает Кастиэль. – Гораздо лучше, чем те, что я могу надеяться себе позволить.
– Ну, это зависит от того, что ты можешь себе позволить, – говорит ему Дин, легко переходя на свой торговый говорок. Кастиэль улавливает перемену и смущенно краснеет.
– Я действительно благодарен тебе... но я не могу начать позволять себе настолько роскошные апартаменты.
Дин улыбается этому комментарию.
– Дом не настолько уж прямо чертовски распрекрасный – прямо здесь проходит технический поезд, и издает он при этом такой шум, что ты просто не поверишь... к тому же его дороговато отапливать, он старый и... недурной, но под всей этой красивой оберткой он насквозь прогнил.
Кастиэль неуверенно склоняет голову.
– В месяц четыре, – ненавязчиво говорит Дин.
– Тысячи? – синие глаза Кастиэля расширяются.
– Сотни, – поправляет его Дин.
Кастиэль выглядит еще более удивленно, на его лбу залегает морщинка, когда он мысленно подсчитывает свою зарплату и то, сколько он может позволить себе потратить на новое жилье.
– Это ты можешь себе позволить, Кас? – тихо спрашивает Дин.
– Думаю, могу, – говорит Кастиэль неожиданно для себя. – Я определенно... да, – кивает он решительно.
Дин выглядит приятно изумленным и одновременно счастливым; его глаза, встретившиеся с глазами Кастиэля, темно-зеленого цвета.
– Я скажу отцу... проверим твои документы... – он лукаво усмехается. – Или... я могу заселить тебя сегодня. Оставим всю бумажную волокиту, пока ты не получишь крышу над головой.
Кастиэль чувствует, как облегчение, подобное теплому одеялу, накрывает его.
– Правда?
– Правда, – уверяет его Дин. – Друг моего отца, Бобби, занимается перевозками – составь список всего необходимого, и я попрошу его перевезти твои вещи оттуда сюда сегодня же.
– Я не знаю, смогу ли встретиться с ним, – признается Кастиэль, и они оба знают, что речь идет не о Бобби.
– Можешь остаться со мной в грузовике, – Дин дружелюбно пожимает плечами. – Бобби может собрать твои вещи, и тебе даже не придется туда заходить.
Улыбка Кастиэля благодарная и расслабленная.
Дин приветливо возвращает ее.
– Всегда к твоим услугам, – заверяет Дин.
Глава 2
Сидя в темно-зеленом фургоне с надписью «Служба перевозок Сингера» перед домом, который он купил вместе с Бальтазаром, Кастиэль закрывает глаза при виде неухоженных розовых кустов, граничащих с газоном, на дверь, которую он покрасил в белый, и на отделку, которую Бальтазар плохо прикрепил к крыльцу. Это был памятник их годам, проведенным вместе, и Кастиэль не хотел видеть его.
Рука Дина касается его.
– Ты в порядке? – мягко спрашивает он.
– Да, – автоматически отвечает Кастиэль, открывая глаза. Дин приподнимает бровь. – Ладно, нет. Совершенно не в порядке, – уступает Кастиэль.
Изнутри грузовик пахнет пылью, висящим на зеркале ароматизатором с ароматом сосны и лосьоном Дина после бритья, нечто вроде клевера и гвоздики. Это странно успокаивает. Дин кладет руку на плечо Кастиэля, легонько сжимая.
– Мы не пробудем здесь долго... Я пойду, помогу Бобби, ускорю процесс, – в этом, казалось бы, безобидном предложении звучит немой вопрос, и Кастиэль кивает, наблюдая, как Дин с легкостью выбирается из кабины и направляется к дому.
Он не настолько жалок, чтобы все время нуждаться в ком-то рядом. Вот только... ну, с ним был кое-кто все это время – Бальтазар. Он был в этом доме, останавливался у больницы, чтобы вместе пообедать (хотя, что показательно, не в последнее время), и разделял с ним каждое событие, каждое утро и каждую приятную ночь.
А теперь он снова один.
Это своеобразный шок для его организма, и, по правде, Кастиэль думает, что вряд ли будет в «порядке» в ближайшее время. Так что плохого и постыдного в том, чтобы разрешить кому-то вроде Дина ухаживать за собой? Дин не более чем любезен с самого момента их встречи, и Кастиэль с удивлением осознает, что Дин – единственный настоящий друг, который у него когда-либо был. Несмотря на знакомство меньше дня назад, он уже чувствует себя с Дином более свободно, чем с кем-либо другим в своей жизни, за исключением Бальтазара.
Бобби Сингер – стареющий мужчина с завидной силой и поведением интроверта – заканчивает погружать пожитки Кастиэля в заднюю часть фургона, и оба они – и он, и Дин – садятся по обе стороны от Кастиэля. Список его вещей, которые нужно забрать из дома, весьма короткий. Он был студентом-медиком, когда встретил Бальтазара, и, по существу, его имущество ограничено. Он знает, что это ребячество, но все равно не хочет видеть абсолютно ничего из тех вещей, что они купили вместе, – он просто не вынесет этого.
Высадив их возле дома, Бобби выгружает всю мебель и сумки с вещами на тротуар, чтобы потом умчаться на другую работу. Кастиэль не возражает – это безвозмездное одолжение, и он очень благодарен за него.
– Ладно, давай уже покончим с этим, – Дин подхватывает чемодан и коробку книг. Кастиэль берет лампу и приставной столик, и вместе они благополучно заносят все в холл, а оттуда – в лифт и наверх в квартиру.
Когда все на месте, Кастиэль замирает, проводя рукой по лбу. Дин тоже выглядит измученным, и Кастиэль чувствует себя виноватым за то, что так воспользовался им – в конце концов, Дин и так сделал для него слишком много за прошедшие двадцать четыре часа.
– Прости, мне нечего предложить тебе, – он показывает на белый холодильник в стиле ретро, пустующий в противоположном конце кухни. – Стакан воды?
Дин легко смеется, и Кастиэль чувствует прилив гордости – никто, даже Бальтазар, не находил его действительно смешным. Многие считали его неловкость странно забавной, но он не ценил этого.
– Это было бы чудесно.
Наполнив два недавно распакованных стакана водой из-под крана, Кастиэль передает один из них Дину, пораженный теплом, приятно щекочущим его кожу там, где их пальцы соприкоснулись. Он никогда не был невероятно сексуальным, он даже открыто не наблюдал за другими мужчинами, несмотря на то, что был геем, но Дин очень привлекателен, и его собственная реакция не такая уж неожиданная.
Тем не менее, тот факт, что он все еще способен испытывать подобную незначительную вспышку волнения, кажется ему одновременно и печальным, и приятным.
Дин спокойно допивает воду одним глотком, при этом его кадык плавно скользит вверх-вниз. Он ставит пустой стакан на стойку.
– Ну, мне еще нужно покрасить верхнюю квартиру... так что увидимся, – радостно говорит он.
Кастиэль опускает собственный нетронутый стакан.
– Хочешь, я помогу? У меня сегодня выходной.
Дин выглядит приятно удивленным.
– Серьезно?
– Ты очень помог мне, найдя квартиру, забрав мои вещи... не говоря уже о моей... тошноте прошлой ночью, – Кастиэль краснеет, и Дин усмехается.
– Это для меня не ново. Взять хотя бы мою жизнь с шестнадцати до двадцати – вся как в тумане, – он пожимает плечами. – Но если ты хочешь помочь... – его озадаченное выражение лица сменяется дружелюбной улыбкой. – То конечно же.
Они тратят день на покраску верхней квартиры в кремовый цвет. Дин одет в свою утреннюю футболку и джинсы, Кастиэль сменил свой наряд на старую рубашку и брюки от хирургического костюма. Приятно сосредоточиться на чем-то простом, даже если все заканчивается краской в его волосах; это заставляет Дина смеяться так сильно, что ему трудно возразить. И даже если он и получает шанс поглазеть на полоску упругой, загорелой кожи между поясом джинсов и задирающимся краем футболки, когда придерживает лестницу, пока Дин красит верхнюю часть стен, – что ж, это просто бонус. Даже случайная возможность любоваться Дином подобна отвлечению на покраску – словно анестезирующее средство для воспоминаний о Бальтазаре. Может, и прошел только день с тех пор, как его отношения рассыпались прахом, но Кастиэль отказывается терять даже самую маленькую частичку себя из-за этого предательства. Он может быть израненным, но отказывается быть калекой.
И все же, когда Дин приглашает его этим вечером выпить пива, Кастиэль колеблется. Еще слишком рано – что для алкоголя, что для чего-то, походящего на свидание. К счастью, Дин улавливает его молчание и поднимает руку.
– Эй, это просто дружеское предложение. Если не хочешь идти, можешь отказаться.
– Может быть, в другой раз, – соглашается Кастиэль. – Это немного... я знаю, что ты не подразумевал ничего такого, но...
– О-о, я совершенно точно подразумевал это, – ухмылка Дина наглая, но его взгляд застенчиво скользит по полу. – Но... да, тебе решать.
Сердце Кастиэля бьется один раз – нервно, но в то же время радостно. Так значит, он не вообразил себе вспышку энергии в этом единственном соприкосновении рук. Он оживает – по крайней мере, у него все еще остаются кое-какие инстинкты. Даже если он не заметил, что его муж спит с его сестрой за его спиной.
– Ну... это да... но позже, – говорит Кастиэль столь же застенчиво.
– Отлично, – Дин улыбается, его взгляд, полыхнув зеленью, сталкивается со взглядом Кастиэля, а затем он нервно опускает глаза. – Ладно... хорошего вечера, – смущенно добавляет он.
– Тебе тоже, – бормочет Кастиэль.
Они расстаются, и Кастиэль, оставшись один в квартире, все еще чувствует в себе легкое покалывание флирта. Разговор с Дином оставляет его воодушевленным – хоть кто-то находит его интересным или, по крайней мере, достаточно привлекательным, чтобы быть рядом. Он сомневался насчет этого еще со вчерашнего дня.
Кастиэль заказывает еду и, когда ее доставляют, обедает за кухонным столом, распивая бокал вина из бутылки, которую он забрал из винного погреба своего бывшего дома. Ему кажется странным предлагать кому-то выпить в середине дня, поэтому он не пригласил Дина. Теперь он почти жалеет об этом.
В квартире нет душа, только старая чугунная ванна на ножках, которую Кастиэль наполняет горячей водой, желая успокоить боль в спине и смыть с кожи пот. Он снимает с себя одежду в ванной, вешая ее на мягкий стул в углу. Комната больше похожа на дамскую уборную, чем на ванную, но эффект от этого странно успокаивающий.
У него нет чего-то наподобие пены для ванны, только кусок обычного белого мыла, которым он тщательно умывает лицо, моет ладони и руки. Он набирает полную ладонь хрупкой кремовой пены и растирает ее по груди, пальцами втирая в темные волосы под руками. Он выжимает мягкую мочалку и льет воду на намыленную кожу, небрежно споласкивая ее. Кастиэль закрывает глаза и сползает вниз, пока вода не смыкается над его головой, пробегая через его волосы и пропитывая их. Он поднимает согнутые в коленях ноги так, чтобы оставаться под водой, пока ему действительно не понадобится сделать вдох.
Задыхаясь, он всплывает, и по воде разбегается небольшая волна. Мокрые волосы лезут ему в глаза. Кастиэль встает из ванной и осторожно шлепает по плитке, находя только что распакованное черное пушистое полотенце. Он вытирается и оборачивает полотенце вокруг бедер. Он находит зубную щетку, выдавливает на нее пасту и становится перед зеркалом, чтобы почистить зубы. Это стеклянная панель в полный рост, и в ее отражении он видит, что он стройнее, чем помнит – в его старом доме не было высоких зеркал. Он аккуратно сплевывает в раковину и вытирает рот пальцами. Именно в этот момент ему кажется, что он слышит что-то – негромкий, хриплый звук, почти стон.
Зеркало покачивается, зубная щетка соскальзывает с края раковины вниз по белой изгибающейся поверхности.
Внизу грохочет технический поезд.
Кастиэль упрекает себя за чрезмерную пугливость. Он никогда прежде не жил один, но он уже слишком взрослый, чтобы нервничать из-за странных звуков, доносящихся с железнодорожной линии. Он наклоняется ближе к зеркалу, разглядывая свой все еще ушибленный нос, опираясь расставленными пальцами одной руки о зеркало, чтобы не упасть.
Исцеление приятно.
Все налаживается.
Глава 3
Кастиэль возвращается на работу на следующий день, не послушавшись совета главного хирурга – мужчины с мрачным и строгим лицом по имени Уриэль, приятного только в профессиональном плане – несмотря даже на то, что это дурное предзнаменование. Кастиэль не может объяснить, почему ему надо вернуться на работу, но он возвращается – это помогает ему отвлечься от потери Бальтазара и пустоты его нового дома.
Он занимается двумя жертвами автокатастрофы – их сбил грузовик на окраине города, и оба чудом остались живы. Методичная работа с лекарствами и хирургические процедуры являются если не успокаивающими, то, по крайней мере, достаточно сложными, чтобы забыться. Здесь он доктор Новак, он придерживает Кастиэля у дверей и оставляет его бездельничать в саду размышлений, наблюдать за кольчатыми горлицами и невидимо сидеть рядом со смертельно больными пациентами. Внутри доктор Новак делает свою работу и получает за это сдержанную благодарность на профессиональном уровне. Все предопределено политикой больницы, его навыки заботятся обо всем остальном.
В два часа он идет на обеденный перерыв в кафетерий и покупает пластиковую коробочку зеленого салата с жареным цыпленком, банан и огромный бумажный стакан кофе. Он достает свой айфон, когда-то подаренный ему родителями, в розовом силиконовом чехле, который предназначался в качестве подарка Мэг. Он достаточно любит розовый; иногда он давал поиграть с телефоном детям, наблюдая, как они касаются экрана в одной из игр, пока он сам объясняет их родителям, что это действительно просто простуда, или что их дочь никогда больше не сможет ходить.
В нем двенадцать голосовых сообщений. Тридцать пять – текстовых.
По обыкновению сидя в одиночестве, он легонько дотрагивается до иконки, чтобы прослушать сообщения, медленно поднося телефон к уху.
Касси... мне так жаль, пожалуйста, прошу, перезвони мне. Я хочу...
...Я пришел домой, а твои вещи пропали, Кастиэль, пожалуйста, поговори со мной, я знаю, что это было...
...Касси, это ничего не значило, я просто... Господи, я все испортил...
...Пожалуйста, перезвони мне...
...Мне так плохо из-за... боже, да из-за всего. Мэгги себя ужасно чувствует. Пожалуйста, поговори со мной?
Кастиэль выключает голосовую почту и просматривает несколько сообщений; в основном они одинаковые, и он видит столько раз повторяющиеся «прости» и «пожалуйста», что никогда больше не хочет их использовать. В конце списка сообщение от Дина.
Эй, Кас, какой-то парень продолжает звонить Бобби насчет твоего нового адреса – думаю, один из твоих соседей видел фургон. В любом случае он не собирается выдавать его, так что твой секрет пока что в безопасности.
Следующее сообщение от Дина приходит как раз в тот момент, когда он заканчивает читать это.
Конечно, это фигня, но... надеюсь, твой Первый день возвращения проходит хорошо,
Д
Кастиэль смотрит на сообщение и ощущает поразительную благодарность, поедая свой пресный салат. Ни Бальтазар, ни странно молчаливая Мэг не казались особо обеспокоенными его благополучием. Ни в одном из этих отчаянных сообщений не спрашивалось, как он поживал, и Кастиэль чувствовал себя удивительно опечаленным этим. Он ожидал большего от мужчины, с которым готов был провести всю оставшуюся жизнь.
Очевидно, он ошибся.
Габриэль плюхается на стул напротив него, на нагрудном кармане его фиолетового костюма маленькая нашивка с Винни-Пухом. Кастиэль кидает на него взгляд из-под полуопущенных ресниц. Он никогда не разговаривал с Габриэлем вне работы – как правило, все остальные собирались вместе во время обеда, оставляя безмятежного Кастиэля в своем уголочке.
– Здравствуй? – настороженно говорит он.
– Привет, – Габриэль деловито разворачивает батончик «Марс», окуная толстую шоколадку в свой карамельный латте, над которым витает пар. – Ты в порядке?
Кастиэль чувствует себя не в своей тарелке еще больше, чем раньше.
– Я... у меня было несколько операций сегодня...
– Нет, я о ситуации в целом: твоя сестра – шалава, которая кувыркается с твоим же мужем, – уточняет Габриэль.
Кастиэль напрягается – как могло получиться, что это уже облетело всю больницу?
– Все знают?
– Почти все знают, что происходит в жизни состоящей в правлении Мэг, и вообще,– Габриэль закатывает глаза. – Педиатры – куда большие сплетники, чем думают люди. Это все дети – они всех заставляют вести себя супер-детски.
Кастиэль смотрит, как мужчина уплетает шоколадку, чувствуя себя полностью разоблаченным от осознания того, что все в курсе его личного дела. Его сестра действительно состоит в правлении больницы – из них двоих Мэг всю жизнь была большей всеобщей любимицей. Он всегда предполагал, что у близнецов так и бывает – один получает определенные таланты, а другому достается все остальное.
Габриэль оказывается на удивление хорошей компанией – настолько хорошей, что Кастиэль засиживается в кафетерии на почти весь свой перерыв. На его телефон все еще продолжают приходить новые сообщения, когда он выключает его, чтобы вернуться к работе. Сегодня день пальпации, и он лечит шестилетнюю девочку, которая бывает в хирургическом отделении пять раз в два месяца. В этот раз ему нужно вылечить легкое, проколотое сломанным ребром, которое было оставлено без наблюдения. Он докладывает об этом, надеясь, что социальные службы поторопятся с расследованием.
Он все еще разбирается с Эллой – милой белокурой девочкой, находящейся на восстановлении и весь день напролет играющей со своим фиолетовым крысоподобным кроликом, и это вытягивает из него столько сил, что к тому времени, как он добирается до дома, все, чего он хочет – это виски и теплую постель.
Вместо этого он сталкивается с отцом Дина в коридоре.
– О, здравствуйте, сэр, – вежливо говорит Кастиэль, хоть от него вежливость и звучит всегда недружелюбно, но он работает над этим.
Джон Винчестер – хмурый и неприветливый мужчина, которого совсем нелегко читать, – просто официально кивает, проходя мимо него.
Кастиэль ценит дистанцию и личное пространство куда больше, чем другие люди. Он слишком дорожит своим, чтобы посягать на чужое.
Перед дверью в его квартиру стоит бутылка вина в соломенной оплетке – такую можно купить в продуктовом магазине или на рынке гастрономических продуктов. Он с недоумением поднимает ее – очевидно, что бутылка и оплетка были кем-то соединены, а не просто куплены вместе в магазине, как он подумал сначала, увидев ее. Вино хорошего урожая, очень хорошего, бутылка протерта от пыли.
– Папа типа придерживается традиций насчет этого.
Кастиэль оборачивается и видит Дина, стоящего в дверях своей собственной квартиры, в обычной черной футболке поверх заляпанных краской джинсов.
– Это чтобы поприветствовать тебя в доме, – объясняет Дин.
– Это очень щедро... это превосходное вино, – вежливо говорит Кастиэль, снова рассматривая этикетку.
– Тебе лучше знать, – одобрительно говорит Дин. – Это не по мне, я предпочитаю хороший виски... или даже очень, очень отвратительный виски.
Кастиэль мягко улыбается шутке.
– Спасибо за сообщение сегодня, кстати, – тихо произносит он.
– Без проблем, просто... – Дин опускает голову.
Кастиэль впервые смотрит – действительно смотрит – на него. Дин... невообразимо горячий, нет других слов, чтобы описать его. Высокий и широкоплечий, его тело – практически сплошные мужественность и мускулы, ничего подобного тому, что Кастиэль видел прежде. Но все же застенчивость Дина настолько сильна, что заставляет его прекрасные зеленые глаза смотреть в пол, а уголки его губ приподниматься в смущенной однобокой улыбке.
Что-то внутри него просто хочет обхватить Дина рукой за подбородок, поднять его лицо и заглянуть ему в глаза, выяснить, на что это будет похоже. Смотреть в глаза такому мужчине, как Дин.
– Спасибо, – опять говорит он вместо этого. – Может, ты захочешь... ну, здесь многовато вина для одного...
Дин решается быстро вскинуть глаза – в них мелькает волнующая вспышка зеленого – а затем снова смотрит вниз, внезапно полный нервной энергии.
– Конечно.
Открывая дверь в квартиру, Кастиэль чувствует присутствие Дина у себя за спиной. Они проходят на кухню, Кастиэль разливает вино в два бокала, а затем они с Дином перемещаются на диван в гостиной.
– Так как прошел твой день? – спрашивает Дин.
Кастиэль кладет одну ногу на диван, согнув ее в колене и устроив под другой.
– Кажется, я стал предметом всех разговоров последние несколько дней. А как твой? – спрашивает он с застенчивой учтивостью.
– Я шлифовал, – Дин пожимает плечами. – Я шлифовал пол во всей квартире, – он отпивает вино. – Твоя очередь, – он едва заметно улыбается.
– Помимо этого у меня был... ну, подозрительный случай халатности? А так – довольно обычный день, то есть каким он бывает, когда весь хирургический отдел взбудоражен.
– Ты в порядке? – спрашивает Дин без снисходительной фальши – это больше серьезный вопрос, чем просто комментарий к ужасу всей ситуации.
– Я в порядке, – Кастиэль, нахмурившись, смотрит на бокал с вином. – Я чувствую, что это не должно повлиять на меня. Многие люди думают, что врачи должны быть выше этого.
– По моему опыту, большинство людей – идиоты, – Дин ставит бокал на столик. – Навороченный диплом врача еще не делает из тебя не человека. Переживания по поводу подобного дерьма практически укоренились в нас, – он замолкает, будто смущенный силой своих чувств. – Прости, я не хотел...
– Нет, это именно так, – Кастиэль слегка улыбается. – Ты в этом очень хорош, попадаешь в самую суть вещей.
– У меня никогда не было особого подхода к разговорам – мой отец такой же. Я использую простые слова, как эти.
– Хотел бы я, чтобы мой... – он собирается уже сказать «муж», но заставляет свой мозг переключиться на другое слово, – ...мой бывший обладал этой чертой.
– Он тебя достает? – спрашивает Дин, между его бровей залегает сердитая морщинка.
– Он присылает мне много сообщений, – Кастиэль неловко ерзает. – Я их игнорирую.
– Это должно быть тяжело – терять кого-то, кого так сильно любишь, – говорит Дин, и в его словах звучит вопрос, на который Кастиэль рад ответить.
– Не я терял его – он меня потерял, – говорит ему Кастиэль. – Точно так же, как если бы он сам меня бросил.
Дин тянется к нему, и Кастиэль склоняется над своими коленями. Их лица довольно близко, золотистый свет единственной лампы окутывает их ореолом тепла.
Айфон Кастиэля издает короткую трель, портя момент близости. Он выхватывает его, глядя на экран.
– Помяни черта, – острит Дин.
– Он... – Кастиэль недоверчиво вчитывается в сообщение. – Он снаружи... должно быть, он шел за мной от самой больницы, и... – он сердито смотрит в телефон.
– Я могу избавиться от него, если хочешь, – предлагает Дин, беспрепятственно вставая. Он чувствует себя неловко теперь, когда с ними находится невидимое третье лицо.
– Нет... он просто... – Кастиэль встает и придвигается к Дину. – Он в свое время устанет и пойдет домой... а мы были... у нас еще вино, – неуклюже заканчивает он.
– Были, – Дин напряженно всматривается в пол, затем его взгляд взметается, зелень глаз такая темная и нечитаемая, что кажется почти черной. – Увидимся, Кас.
Кастиэль остается в своей гостиной со странным чувством, что что-то очень хрупкое было сломано, разрушено сообщением Бальтазара. Он осушает свое оставшееся вино, прикасается к наполовину выпитому бокалу Дина. Он ложится, выпивает оставшийся напиток из него, ощущая вкус Дина там, где его губы соприкасались со стеклом.
Что-то в стене издает глухой звук – старые трубы или, возможно, снующие мыши.
Кастиэль берет с собой в постель книгу в мягкой обложке, одиноко устроившись на своей большой, широкой кровати. Он представляет себе Бальтазара на улице, ожидающего его ответа, хотя, скорее всего, он уже ушел. Он никогда не был особо терпеливым. Половина или, скорее, треть кровати Кастиэля – он проваливает попытку занять своим телом хотя бы половину пространства – согрета им, другая часть остается упрямо холодной.
Одиночество ощущается для него как старое вино и сорванная близость – вкус, хорошо знакомый и ему, и Дину.
Глава 4
Дни все идут, а сообщения Бальтазара продолжают приходить. Кастиэль все еще игнорирует их и бросается в работу, зацикливаясь на качестве и скорости выполнения. Он проводит ночи либо в комнате посещений, либо дома, в одиночестве. Дин был занят всю прошлую неделю – работал над квартирами в доме, одна из которых недавно освободилась и нуждалась в ремонте. Затихшие звуки работы означают, что Дин сейчас отлучился, ушел, но куда – Кастиэль не знает. Потеря Дина ощущается так, словно старому пыльному зданию не хватает биения своего сердца.
Кастиэль спит в своей пустой кровати, удивляясь, почему он так сильно скучает по Дину – Дину, который для него все еще практически незнакомец. Возможно, он скучает только по компании, неважно какой, без разбора. У него все еще остаются сомнения относительно того, насколько мудро будет начинать роман с Дином, несмотря на то, что мужчина, кажется, не против этой идеи. Кастиэль не может избавиться от чувства, что пока воспоминания о его браке живы, начать новые отношения с таким застенчивым, почти наивным Дином будет ошибкой.
Единственная вещь, насчет которой Кастиэль принял решение – его брак совершенно определенно окончен. Он совершенно не готов принять неверность как ошибку или промашку со стороны своего супруга. Сама сущность брака состоит в моногамии, и тот факт, что Бальтазар нарушил ее, совершенно идет вразрез с этим понятием. Но у этого поступка есть и обратная сторона: если бы Бальтазар переспал с другим мужчиной или даже женщиной, то Кастиэль, возможно, рассмотрел бы измену как нечто, чего не доставало Бальтазару, или чего он сам хотел. Но это была Мэг – не просто сестра Кастиэля – его близнец. Этот факт сосредотачивал поступок на нем – на том, что Бальтазар хотел сделать ему путем этого предательства.
Он не был уверен, как отреагировать на это.
В свете последних событий Кастиэль чувствовал себя несколько вправе избегать сообщений Бальтазара. У него не было детей, с которыми ему нужно было бы считаться, никого, кому следовало бы избегать причинять боль, кроме себя самого. И он знал, что это причинит боль – слушать, как Бальтазар объясняет, что они с Мэг любят друг друга, что, несмотря ни на что, в Кастиэле всегда чего-то... недоставало.
Веселости, сексуальности, женственности – список можно продолжать бесконечно.
Так, почти неделю спустя после своего возвращения на работу, услышав стук в дверь, Кастиэль, одетый в свои домашние джинсы и свитер, откликается, продолжая обдумывать про себя, стоит ли ему снова пригласить Дина выпить.
Он открывает дверь и видит Бальтазара в промокшем черном пальто.
Его удивление продолжается не больше десяти секунд.
– Убирайся.
– Касси, пожалуйста, впусти меня, – к его чести, Бальтазар выглядит ужасно – светлая щетина покрывает щеки, а взгляд пустой, такой, какой бывал у него, когда он проводил ночи, работая, а не отдыхая.
Кастиэль немного отходит, вопреки своему здравому смыслу. На лице его мужа почти незамедлительно отражается облегчение, и в связи с этим Кастиэль изо всех сил старается сохранить невозмутимое выражение лица. Он не ожидал, что появление Бальтазара пробудит в нем такое глубокое чувство, но теперь он ощущает его, такое знакомое и чуждое одновременно.
Дверь захлопывается за спиной Бальтазара, и он стоит, нервно сжимая и разжимая руки, как будто не знает, куда их деть.
– Я так сильно по тебе скучал, – говорит он, останавливаясь, чтобы облизнуть пересохшие от волнения губы. – Кастиэль...
– Как там моя сестра? – перебивает Кастиэль.
– Я не видел Мэг с того самого дня, уверяю, – Бальтазар поднимает руки. – Это ничего не значило, клянусь... я просто... – он замолкает при виде убитого горем лица Кастиэля. – Это не то, что я имел в виду.
– Но ты это сказал, – Кастиэль судорожно переводит дыхание. – Ты... ты переспал с кем-то другим, Бальтазар... мне пришлось увидеть это, я... и теперь ты говоришь мне, что это ничего не значило. Хотел бы я узнать это на прошлой неделе – такие эмоции, а все из-за пустяка.
– Она ничего не значила, но ты значишь все, – когда Бальтазар придвигается ближе к Кастиэлю, нарушая границу его личного пространства, он выглядит еще злее, чем прежде. – Касси... У меня было чувство, словно все просто... проходит мимо меня, и мы потеряли то, что делало нас... нами, чем бы это ни было, – он касается руки Кастиэля, чувствуя его дрожь. – Я был одинок, и глуп, и... и никаких извинений не будет достаточно, я знаю это... так что, пожалуйста... давай просто пойдем домой, – его лицо приближается, он кажется таким теплым и знакомым, по-прежнему пахнет имбирем и кофе. – Прошу, позволь мне попытаться загладить вину перед тобой... не бросай меня после всех этих лет, – он поднимает руку, которой до этого цеплялся за рукав Кастиэля, касается его лица и умоляюще проводит большим пальцем по щеке.
– Почему Мэг? – несчастно шепчет он. – Кто-то другой... почему она?
– Потому что я никогда не любил ее, – уверяет Бальтазар. – И я не хотел чувствовать ничего с кем-то, кто не был тобой.
Кастиэль смотрит в окруженные морщинками голубые глаза своего мужа.
– Ты бы скорее переспал с тем, кого ненавидишь, чем со мной.
– Я бы скорее вырезал себе сердце, чем полюбил кого-то другого, – клянется Бальтазар, и в этих словах звучит вся его писательская жестокость. – Я бы скорее умер, чем потерял тебя.
Кастиэль, и сам будучи такой логичной, степенной душой, всегда был чувствителен ко всему артистичному и драматичному. А услышав заявление Бальтазара, еще и стоя так близко к знакомому, теплому телу своего мужа, он позволяет себе немного расслабиться, позволяет своему сломанному, разбитому сердцу выползти из своего убежища и показаться. Его сердце в синяках, но где-то глубоко внутри него все еще есть чувства к Бальтазару.
Когда Бальтазар целует его, возникает ощущение, будто это так нормально, так правильно, что он даже не думает отталкивать его в течение, по крайней мере, минуты, пока они льнут друг к другу. Но потом Кастиэль вспоминает Дина – терпеливого, простого Дина – и вырывается из объятий Бальтазара.
– Я хочу, чтобы ты сейчас же ушел.
– Касси...
– Нет, Бальтазар. Ты не можешь просто... превратить все в одну из своих романтических историй. Ты занимался сексом с моей сестрой, в моей кровати. Даже ты не сможешь сделать из этого любовный жест.
Бальтазару хотя бы хватает приличия выглядеть виноватым.
– Думаю, тебе следует уйти, – говорит ему Кастиэль.
– Если я вернусь, ты впустишь меня снова?
Кастиэль честно не знает.
– Я все еще люблю тебя, – уже у дверей говорит Бальтазар.
– Не думаю, что этого достаточно, – шепчет Кастиэль.
Как только его муж уходит, он снова чувствует себя раздавленным. Он достает пиво из холодильника, проходит в ванную комнату и открывает воду. Когда ванна набирается простой, горячей водой, он раздевается и садится в нее, открывая бутылку пива. Он все еще чувствует кожей призрачное тепло Бальтазара, прикосновения его мягких, до боли знакомых губ. Господи, так просто было бы вернуться, но снова находиться там, в этом доме... Кастиэль не думает, что сможет справиться с воспоминаниями.
Но он так одинок. Он может быть странным и холодным, но он все еще человек, и он скучает по прикосновениям другого тела, скучает по поцелуям и возможности обнимать кого-то, скучает по сексу.
Кастиэль допивает пиво, позволяя незначительному воздействию алкоголя притупить остроту его горькой потери. Это ничем не облегчает его депрессию, но позволяет расслабиться. Он отставляет пустую бутылку в сторону и опускает руку в горячую воду. Со вздохом положив голову на стопку сложенных полотенец, он начинает трогать себя, чувствуя пока что только слабые ростки похоти, но уже успокоенный их присутствием. По крайней мере, он все еще способен чувствовать возбуждение.
Он закрывает глаза, чувствует, как из-за жара воды его прошибает пот, ощущает вкус своих слегка потрескавшихся, но мягких губ. Он сдвигает ноги, находя ритм, толкаясь в свою ладонь. За сомкнутыми веками он отвергает образ Бальтазара – воспоминания слишком болезненны, чтобы созерцать их в этот уязвимый момент. Вместо этого он думает о Дине на приставной лестнице, о гладкой коже низа его спины, обнаженного поднимающимся краем его футболки. То, как изгибаются его губы в улыбке, однобоко и скромно, о глубине его зеленых глаз, о женственной линии рта и упрямой челюсти...
Кастиэль откидывается, склонив голову набок, и в последний момент перед тем, как его мир сотрясается в теплоте и ощущениях, он выдыхает имя Дина.
В лабиринте полых стен и пустого пространства, которые составляют скрытую часть дома, Дин прислоняется к одностороннему зеркалу. Его лоб и ладонь упираются в холодное стекло, другая рука покоится на его ширинке.
Под его последним, рваным выдохом на зеркале в ванной расплывается круг конденсата. Призрачное дыхание.
Он шепчет «Кас», закрывая глаза.
Глава 5
Письмо приходит через пару дней после визита Бальтазара.
Этим утром Кастиэль пропускает почту, так как в это время он уже на работе. Ранняя смена пациентов отдела хирургии, с полученными за выходные травмами в нетрезвом состоянии, наконец протрезвела и отправлена на лечение. Она состоит из мужчины со сломанной рукой, двух женщин с оторванными в результате дергания за пирсинг мочками ушей и подростка с ожогами третьей степени – он незаконно запускал фейерверк. Кастиэль накладывает швы и гипс и оперирует без всякого сострадания, полностью сосредоточившись на работе.
Во время обеденных перерывов он неожиданно для себя очень часто разговаривает с Габриэлем. В основном разговоры сосредоточены на работе, на случаях, попадающихся им в соответствующих отделениях, и на их отношениях с родителями и близкими родственниками. Однако иногда Габриэль спрашивает его о ситуации с Бальтазаром, и этот обеденный перерыв стал именно таким – Кастиэль заканчивает рассказывать о визите Бальтазара.
– Ну что за мудак, – Габриэль морщится, выскребая ложкой красное желе из чашечки. – Ты же не собираешься возвращаться к нему?
– Нет, – отвечает Кастиэль, но его взгляд остается сосредоточенным на авокадо и курином салате. Габриэль вздыхает.
– Да, знаю, тяжело заканчивать долгие отношения. Но ты не можешь вернуться к этому ублюдку только потому, что тебе одиноко.
Кастиэль думает про себя, что Габриэль никогда в жизни не был одинок.
– Не надо смотреть на меня так, – Габриэль тыкает в его сторону ложкой. – Я знаю, что ты думаешь, но... когда я развелся, было отстойно, но это и должно быть отстойно. А потом ты просыпаешься однажды утром и осознаешь, что у тебя нет друзей, потому что она каким-то образом увела их всех. И ты одинок и возбужден, как черт, и тебе просто приходится снова... оседлать коня.
Кастиэль краснеет, уткнувшись в стакан своего клюквенного сока.
– Ты же уже мысленно присмотрел себе жеребца, а? – Габриэль с пониманием ухмыляется.
– Не совсем, – Кастиэль не отрывает взгляда от своего подноса. – Это будет не... это даже невозможно.
– Если парень настроен серьезно, то это всегда возможно, – мудро провозглашает Габриэль. – Ты весьма горячий.
Уши Кастиэля горят.
– Он мой комендант или, точнее, сын того парня, что владеет домом.
– Отлично, – Габриэль вскидывает ладони. – Он ведь так близко – живет с тобой в одном доме, – а потому доступен, ты должен рискнуть.
– Он застенчивый, – тихо говорит Кастиэль.
– Тогда вы идеально друг другу подходите, – улыбка Габриэля искренняя, обнадеживающая. – А мы с Кали? Да мы же полные экстраверты, мы чертовски близки к тому, чтобы порвать друг друга на части. Застенчивость – это хорошо, с этим можно работать.
Кастиэль еще сильнее краснеет, и Габриэль переводит тему на медсестру из отдела педиатрии.
По дороге домой Кастиэль заходит в супермаркет – небольшой магазинчик, где продают все виды готовых гастрономических блюд и бельгийский шоколад. Он присматривает бутылку вина, подумывая взять виски, и, в конце концов, покупает маленькую бутылку виски двадцатилетней выдержки. Он выбирает цыпленка гриль, салат из дикого риса и фаршированные оливки, относит корзинку на прилавок и вытаскивает из бумажника купюры, чувствуя себя немного взволнованно и очень, очень нервно.
По пути из магазина, снова намокнув под сиэтлским дождем, он заходит в аптеку и, чувствуя, как кончики ушей горят под мокрыми волосами, покупает небольшую упаковку презервативов и бутылочку смазки.
Потому что всегда важно предохраняться, а не потому что он думает, что что-то такое может произойти.
Дома, спрятав все продукты в свой в основном пустующий холодильник, Кастиэль чувствует себя немного глупо. Ведь он, в конце концов, едва ли тот тип мужчин, который предпочитает Дин. Дин был одновременно и достаточно симпатичным, и достаточно мужественным, чтобы иметь возможность выбрать любого мужчину (или женщину, если уж на то пошло), и Кастиэлю было нелепо предположить, что Дин заинтересовался бы в нем.
И в то же время в глазах Дина, в те пару раз, когда у него был шанс заглянуть в них, он заметил глубину и... голод, который был невероятно захватывающим.
Он не замечает письма, пока не возвращается к входной двери, намереваясь постучаться в квартиру Дина и пригласить его на ужин. Конверт зеленый, и от этого он содрогается. Зеленую канцелярию обычно использует его мать, с упорством очень богатых и исключительных людей. Он гадает, не является ли это напоминанием того, что он обязан присутствовать на обеде на следующих выходных.
Открыв конверт, Кастиэль сначала бегло пробегается по письму глазами, не вчитываясь, надеясь таким образом покончить с ним и пойти к Дину как можно скорее. Однако он быстро начинает понимать, что письмо, которое он держит, – нечто куда более настойчивое, чем просто приглашение. Осознание этого оказывается настолько шокирующим, что Кастиэль обнаруживает себя сидящим на диване с листом бумаги в руках.
Кастиэль вытаскивает свой айфон и набирает третий номер в своем списке контактов.
– Мэг?
– Привет, Кастиэль, – ее голос почти скучающий, а на заднем фоне он слышит музыку и скребущий звук стеклоочистителей ее машины – она явно едет под дождем.
– Ты получила письмо от матери?
– Она сказала, что пошлет письмо тебе, – говорит Мэг, косвенно отвечая на его вопрос. – Я уверена, она пригласит тебя в следующей раз – я к тому времени все равно уеду из города.
– Понятно, – тихо произносит Кастиэль.
– Это действительно было ее решение, – сообщает ему Мэг. – Я же не могу нести ответственность за решения других, так ведь?
– Конечно, – сухо отвечает Кастиэль. – До свидания, Мэг.
– Пока, Касси.
Кастиэль откладывает телефон. Он не может не заметить, что сестра использовала прозвище, придуманное ему Бальтазаром. Слова Мэг предельно ясны – это было решением Бальтазара переспать с ней, точно так же, как это было решением их матери отменить его приглашение на обед. Тогда как что-то из этого может быть ошибкой Мэг?
Сами слова его матери – «все-таки лучше избежать ненужной враждебности» – казались достаточно разумными. Но они такими не были. Кастиэль возмутился при мысли о том, что ЕГО присутствие разрушило бы событие. Именно Мэг легла с Бальтазаром в постель, именно она помогла разрушить его брак.
Так почему его должны выдворять?
Конечно, он всегда знал, что его родители не одобряют его ориентацию, не говоря уже о его браке и о Бальтазаре в целом. Но они приняли решение не лишать его наследства и не бороться против них. Это было слишком неподобающе для их вкусов. Нет, они выбрали ожидание и лишь наблюдали, и сейчас они получили то, чего всегда хотели, – оправдание.
Кастиэль скидывает туфли и сворачивается на мягком диване. О чем он думал? Не только о том, что Дин никогда не будет в нем заинтересован – он уже не смог удержать мужчину, ради которого пожертвовал своей семьей. Какой смысл? Где была награда за пренебрежительное отношение и ехидные комментарии? Он уже закончил в полном одиночестве, с бывшим, который трахнул его сестру от скуки, и с семьей, которая видела в этом просто наказание ему.
Стянув со спинки дивана вязаный шерстяной плед, Кастиэль закутался в него и отдался опустошению, быстро завладевающему его разумом. Ему уже достаточно. Достаточно быть одиноким, быть игнорируемым, быть второсортным. В попытках не быть кем-то другим он, возможно, найдет некоторую долю облегчения от своего постоянного разочарования.
Идут минуты, и тепло и покой убаюкивают его. Он сонный, но не совсем спящий. Пол негромко поскрипывает, и слышен шум труб в стенах. Кастиэль едва замечает это – он уже привык к странным звукам квартиры. Теперь уже грохот и скрежет технического поезда редко пугают его. Обычно в такие моменты он просто опускает голову под воду, чувствуя, как ванна сотрясается, и смотрит в зеркало, которое отражает все дрожащие предметы в комнате.
Кто-то стучит в дверь.
Кастиэль заставляет себя подняться с дивана и, слегка спотыкаясь на ватных ногах, идет открывать.
За дверью стоит Дин, слишком большая кожаная куртка прикрывает его влажную футболку. Кастиэль бегло осматривает свою собственную одежду: его джинсы и рубашка помяты после лежания на диване, он может сказать, что его волосы в еще большем беспорядке, чем обычно – сначала их намочил дождь, а потом он позволил им высохнуть, как попало, пока лежал, жалея себя.
– Привет, – взгляд Дина на мгновение задерживается на лице Кастиэля, а потом резко перескакивает на какую-то точку прямо рядом с ним. – Я был, э-э... я просто хотел проверить, как ты.
Ложь уже готова сорваться с кончика его языка: «Я в порядке».
– Я... чрезвычайно плохо, – говорит он вместо этого, и Дин кажется удивленным.
– Хочешь войти? – Кастиэль делает шаг назад, и Дин, кажется, колеблется, бросив тревожный взгляд на дверь в свою собственную квартиру, прежде чем перешагнуть порог.
– На работе все идет не очень хорошо? – спрашивает Дин, следуя за Кастиэлем в гостиную.
– Скорее в жизни, – Кастиэль отбрасывает покрывало в сторону со смущенным вздохом. – Мои родители... решительно приняли сторону Мэг в ситуации с ней и Бальтазаром.
– Это... действительно безумие, – ворчит Дин, садясь и неловко выпутываясь из своей куртки.
– Спасибо, – тихо говорит Кастиэль. – Выходит так, что я не могу вспомнить, почему я должен ожидать сочувствия, – он пожимает плечами. – Моя семья такая.
– Семья – вот что важно, – говорит Дин, на его лбу залегает морщинка. – Они должны понимать это.
– Я думаю, уже немного поздно пытаться переучивать их, – Кастиэль замолкает и виновато поднимает глаза. – Прости, я не хотел жаловаться тебе.
– Каждому нужен кто-то на его стороне, Кас, – полуулыбка Дина такая же красивая, как и в последний раз, когда Кастиэль видел ее. – А у тебя есть я.
– Я, честно, не знаю, что делал бы, не встреть тебя, – Кастиэль улыбается, чувствуя знакомую, почти собачью простоту присутствия Дина, действующую подобно антидоту к холодности его семьи. – Я хотел сказать спасибо.
– Ты вроде уже сказал, – напоминает ему Дин.
– Нет, я... э-э... – Кастиэль колеблется. – Я хотел спросить тебя, не хотел бы ты отужинать со мной... сегодня вечером.
Дин выглядит опешившим, таким удивленным и неожиданно нервничающим, что Кастиэль думает, что сделал ужасную ошибку.
– Это неважно, если ты не хочешь... то ладно, – несвязно говорит он.
– Нет, я бы... – Дин делает страдальческое выражение лица, пытаясь выстроить предложение. – Ужин – было бы здорово, – он улыбается, наполовину приободренный неподдельной радостью.
– Здорово, – эхом откликается Кастиэль, позволяя своей собственной улыбке расцвести на лице.
Глава 6
Кастиэль проводит Дина на кухню, и они вместе накладывают еду, обмениваясь нервными улыбками и неловкими прикосновениями каждый раз, когда случайно задевают друг друга в тесной комнате. Курица разложена по двум тарелкам, салат и оливки – по сервировочным блюдам, и все это они относят в гостиную. Кастиэль приносит вино, скотч и стаканы на подносе, и они садятся на удобный диван, накладывая себе салат из риса и оливки, прежде чем приступить к еде.
Кастиэль наблюдает за Дином так же, как и Дин за ним – короткими, украдкой подглядываниями. Они потягивают свое вино и едят, Кастиэль – с отстраненной учтивостью, вбитой в него его семьей, а Дин – с какой-то обеспокоенностью, которую, в конце концов, подавляет его очевидное наслаждение пищей.
Они немного говорят во время ужина. Дин едва ли общителен, а Кастиэль застенчив сам по себе, поэтому они едят в приятной обстановке, слегка развернувшись корпусами и осторожно поглядывая друг на друга поверх бокалов.
В конце концов, с едой и вином покончено. Убрав все тарелки, они садятся на пустой диван, и Кастиэль снова чувствует, как к ним обоим возвращается неловкость. Они наклоняются вперед в одно и то же время, и их руки сталкиваются на бутылке скотча; Кастиэль берет ее, разливает напиток в два стакана и протягивает один назад Дину, опершемуся на диван рядом с ним. Дин поднимает руку за стаканом, чуть согнув другую в локте на весу, и Кастиэль, распрямившись, обнаруживает, что опирается спиной о грудь Дина – без какой-либо инициативы с их стороны.
Рука Дина, с зажатым в сильных пальцах прозрачным хрустальным стаканом, ложится на живот Кастиэля, палец другой гладит его по бедру; это скорее неуверенное, а не соблазняющее прикосновение. Кастиэль расслабляется под ним, его свободная рука касается колена Дина. Между ними проскальзывает искра смущения; такая бывает у двух робких, попавших в захват растущего возбуждения людей, познавших прежде страх отвержения.
Дин несколько раз поднимает свой стакан, постепенно осушая виски, каждый раз опуская руку обратно на живот Кастиэля. Кастиэль пьет свой собственный напиток, чувствуя, как он незамедлительно обжигает горло и внутренности. Пальцы Дина мягко и осторожно поглаживают бедро Кастиэля все это время, кожу под этими прикосновениями покалывает, и его пах стягивает от этого ощущения. Они допивают почти одновременно, и оба ставят стаканы на пол.
Когда рука Дина возвращается на живот Кастиэля, его пальцы растопыриваются, и Кастиэль расслабляется под нерешительным надавливанием.
– Кас... – начинает Дин, но не продолжает, его рука неосознанно поглаживает бедро Кастиэля.
Кастиэль вздыхает, закрывает глаза и открывает их, только когда разворачивается, перекидывает одно колено через ноги Дина и нерешительно целует его. Дин замирает, а затем, когда Кастиэль касается его груди, его рука двигается, чтобы в свою очередь коснуться Кастиэля, как будто он слишком застенчив, чтобы спровоцировать контакт, и должен отзеркалить его вместо этого. Но он целует в ответ, и Кастиэль счастлив уже этому.
Они робко обнимаются, Кастиэль осторожно наклоняет голову, Дин сдвигается, чтобы ему было удобнее, и их губы снова встречаются. Руки Дина внезапно сжимаются решительней, и он проталкивает свой язык, грубо раскрывая рот Кастиэля. Они целуются до тех пор, пока Кастиэль не начинается извиваться на коленях Дина, а Дин под ним – ерзать, потираясь о него с нарастающей настойчивостью.
Кастиэль нетвердо становится на ноги и ведет Дина через квартиру в спальню. Его ум – приятная туманная комбинация из алкоголя и вдохновленной решительности заняться сексом, и короткий брошенный взгляд на глаза Дина показывает, что и он точно так же чувствует себя ведомым возбуждением, как и сам Кастиэль. Они заходят в темную спальню, и их взору предстает огромная кровать, как будто она всегда предназначалась для них двоих.
Кастиэль поворачивается к Дину, и они снова целуются, на этот раз глубже, их тела прижимаются ближе, а руки изучают контуры, прежде различимые лишь глазами. Дин с внезапной силой подталкивает Кастиэля назад к кровати, Кастиэль идет и, задыхаясь, падает на белые простыни; его пульс скачет, когда Дин упирается коленом между его бедер, наклоняясь над ним и ласково отбрасывая его волосы с лица неуклюжей ладонью.
– Ты такой красивый, – бормочет Дин, целуя Кастиэля, прежде чем тот может ответить, и это глубокий, голодный поцелуй, который заставляет Кастиэля выгнуться дугой, когда рот Дина исчезает. Дин проводит по ряду пуговиц на рубашке Кастиэля, опуская голову, чтобы поцеловать обнаженную в форме V кожу горла, мягко постанывая, пока его пальцы извлекают пуговицы из петель. Дин прижимается своей эрекцией к бедру Кастиэля, и тот возвращает жест, демонстрируя свое собственное возбуждение, потираясь о тело Дина.
Дин жадно выцеловывает свой путь вниз по груди Кастиэля, за его обжигающими губами чувствуются едва заметные прикосновения зубов, а кожи касается его тяжелое дыхание.
Но совершенные любовные ласки Бальтазара подобны призраку для него, и каждое прикосновение Дина, голодное и благоговейно собственническое, зацикленное, как и он сам... кажется неправильным, неуместным и незнакомым. И так несправедливо, что он здесь, с таким замечательным мужчиной, настолько преданным ему... и все, о чем он может думать – это изменивший ему муж, и как неправильна вся эта ситуация.
– Дин... – настойчиво говорит Кастиэль, тяжело дыша и чувствуя сильные пальцы на своей ширинке. – Дин, остановись... пожалуйста.
Дин замирает – его пальцы заметно дрожат – и поднимает взгляд. Их зрительный контакт непрерывный, а не неустойчивый и нервный, каким был. Глаза Дина кажутся черными из-за расширившихся зрачков и словно одержимы желанием. Он медленно садится, отодвигаясь от Кастиэля, как будто пытаясь вернуть себе контроль.
Кастиэль садится и медленно натягивает свою рубашку, запахивая ее.
– Мне жаль... Я думал, что смогу сделать это... – он смотрит на ладони Дина на простынях – под его взглядом они неловко сжимаются. – Я просто был... я долгое время был женат и сейчас... все было... замечательно... но... неправильно.
Он смотрит на Дина, который быстро опускает взгляд на кровать.
– Все в порядке, – поспешно произносит Дин. – Все, мм... – он смотрит в сторону. – Все нормально, – говорит он, задыхаясь, отрешенно. – Мне нужно идти.
– Мне действительно жаль, – снова повторяет Кастиэль, расстроенный тем, что позволил Дину настолько раскрыть себя, чтобы потом отвергнуть его. – Дай мне немного времени... и, может, мы могли бы попробовать в другой раз?
Дин быстро смотрит на него.
– Да... хорошо, – тихо говорит он. – Тогда... думаю, увидимся.
– Подожди, позволь мне... – но прежде, чем Кастиэль может подняться, чтобы проводить Дина к двери, другой мужчина покидает кровать, спальню, и мягкий звук закрывшейся двери ясно свидетельствует, что он вышел из квартиры.
Кастиэль лежит, все еще слегка возбужденный, чувствуя укол вины за смущение Дина. Он не хотел обидеть мужчину. Одинокий и сонный от алкоголя, он возвращается в гостиную, складывает тарелки и стаканы в посудомоечную машину и выключает везде свет.
Он снимает свои расстегнутые рубашку и штаны и, сложив их на стул, забирается в постель. От Дина осталось призрачное присутствие, и оно заставляет его чувствовать себя еще хуже. Если бы он ничего не сказал, если бы просто наслаждался моментом – тем, чем он уже был, тем, чем он мог стать – то прямо сейчас они с Дином были бы в постели. Вместо этого он охвачен холодом и одиночеством, и Дин в своей собственной квартире, возможно, проклинает его за то, что Кастиэль обманул его, и чувствует себя отвергнутым и смущенным. А в это время Бальтазар, вероятно, берет какую-то молодую женщину или мужчину в постели, которая была когда-то и постелью Кастиэля.
Он поворачивается на бок, глядя на пустую сторону кровати, чувствуя себя маленьким и озябшим. Когда он сможет отпустить это? Когда сможет увидеть Бальтазара мужчиной, обидевшим его, а не мужчиной, которого он потерял?
Кастиэль засыпает, свернувшись калачиком.
Он остается неподвижным – виски и вино погрузили его глубоко в сон. Часы на тумбочке наматывают часы красными цифрами, сменяясь плавно и бесшумно, пока ночь мчится вперед. Снаружи негромко идет дождь, капли стучат по оконному стеклу.
Внутри стен, Дин, задевая древесину и штукатурку, пробирается через проходы. У входа в квартиру Кастиэля – секретной панели в задней части кухни – Дин замирает и прислоняется лбом к дереву.
Ему все еще было больно от отвержения Кастиэля, и последние несколько часов он лежал в своей спальне, чувствуя, как его боль, желание и страх сливались до тех пор, пока он не мог больше сидеть на месте. Он наблюдал за спящим Кастиэлем каждую ночь, с тех пор как тот переехал в квартиру, но сегодня, после такого сближения... этого не достаточно.
Дин выскальзывает из ботинок и немного закатывает джинсы, чтобы ткань не волочилась по полу. Для такого крупного мужчины он двигается с удивительной осторожностью, и он приближается к кровати Кастиэля в полной тишине.
Мужчина спит крепко, спокойно.
Дин стоит рядом с кроватью и наблюдает за ним, прислушиваясь к его тихому, ровному дыханию. Через некоторое время он наклоняется ближе, внимательнее изучая лицо Кастиэля: его ресницы и губы, шрам на его подбородке. Кастиэль вздыхает во сне и шевелится. Дин отстраняется, затем собирается с духом и осторожно протягивает руку, чтобы коснуться рта Кастиэля, изгиба его губ, все еще припухших после их поцелуев.
Кастиэль тихо дышит, когда Дин убирает свою руку, кончик его языка следует за прикосновениями пальцев Дина. Дину нравится видеть это.
Он смотрит на пустую сторону кровати.
Осмелится ли он остаться? Порыв лечь рядом с Кастиэлем был очень силен. С тех пор, как он увидел его в баре, он знал, чего хотел, – чтобы Кастиэль принадлежал ему, чтобы он мог быть рядом с ним всю оставшуюся жизнь. Но торопить события было нельзя. Кастиэлю нужно было время, и сегодняшний вечер показал ему это. А Дин ждал так долго.
Что стоило подождать еще немного?

@темы: Перевод, Монтана (2014), R, Слэш
Спасибо переводчику, который принес этот текст и проделал такую большую работу. Весь текст хочется разобрать на цитаты и повторять.
Шикарный фик. Текст невероятно тяжелый с психически-нестабильной атмосферой. Но тем не менее такой невообразимо трогательный и ненормально-прекрасный. Читая, погрузилась настолько, что до сих пор не могу "выплыть" из текста и перестать чувствовать все происходящее. Это действительно шедевр! Это из тех историй, что попадают глубоко и оставляют чувство чего-то то ли понятого, то ли наоборот недопонятого, а душа томится от восхищения и попытки осмыслить.
Спасибо за выбор и отличный перевод!
сначала подумала, что это слезливый романтик, но потом. потом было ой как неожиданно) спасибо! оторваться не могла, пока не дочитала
Собственно атмосфера фильма в фике передана потрясающе - полное ощущение тревоги, опасности, отчаяния и страха.
Непреодолимое желание поминутно оглядываться по сторонам и прислушиваться к каждому шороху, и это только при прочтении.
Какого же было Касу?
Каса было жаль, за Каса было и радостно, но больше жутко и страшно. Он пережил сильный эмоциональный удар и неподдержку от родных, в принципе найдя отдушину в общении с Гейбом, в работе и в Дине. Загадочном, странном, но обаятельным Дине, таком влюбленном и таком опасно увлеченном и с психикой, изломанной отцом настолько, что сложно даже представить себе этот масштаб вреда, что был учинен ребёнку. Родится и вырасти в таких условиях и с таким отцом - жутко и кошмарно. ООС Дина в данном тексте настолько оправдан тем детством, что пережил герой, что все воспринимается очень гармонично.
Безумно жаль Гейла, возможно в конце слегка стало жаль Бальта, и ни капли не было жаль Мег.
Я дико благодарна автору что в этом он отошёл от оригинала и маньяком оказался не сам Дин.
У них с Касом получилась такая сильная и необычная, больная в своём роде со-зависимость, что я боялась представить, что Касу не будет дан шанс помочь тому, что оказался тоже жертвой.
Сильный текст, поднимающий ряд серьёзных вопросов, и в то же время цепляющая история о любви, странной и многим может и не понятной. Но такой искренней и нужной им обоим.
Спасибо огромное переводчику за выбор текста и за прекрасный его перевод.
Спасибо команде и отдельный поклон в очередной раз оформителю.
Будто фильм посмотрела ("папаДжон", кстати играл такого вот психа).
интересная интерпретация отношений отца и сына.
Он там охеренный маньяк
Он там охеренный маньяк есть такое))) но я сначала и про Щепку вспомнила, и про Ножницы, и даже чуток от Зазубренного лезвия углядела (люблю такие триллеры)
Огромнейшее спасибо за перевод. Он потрясающий!
Очень много написала, прошу прощения, просто это тако текст, о котором хочется размышлять, хочется говорить. Для меня это текст-открытие, я раньше не встречала ничего подобного ему (произведения, где сначала положительный главный герой оказывается в конце злодеем, не беру: это совсем другой сюжет и входит в мой топ-3 самых ненавистных, поэтому боялась, что убийка - Дин, но обошлось).
Спасибо огромное за ваш труд, спасибо, что познакомили с этим прекрасным произведением!
После прочтения остались мурашки на коже. Этот загадочный дом с пустыми стенами. Эта слишком пугающая забота Джона о Дине. Слишком ужасающая любовь Джона к Мэри, которая похожа на зависимость. Бедная Мэри, которую заперли в четырёх стенах и заставили вынашивать ребенка. А ведь Кастиэль тоже мог навсегда остаться в том доме, если бы Дин был слишком похож на отца. Но всё же хочется верить, что Дин по-настоящему любит Каса, а не зависим от него.
Спасибо всем тем, кто трудился над этой историю)) ♥ Хочется перечитывать её ещё и ещё. С уверенностью могу сказать, что теперь "Квартирант" - один из моих любимых фанфиков.
Melarissa, спасибо за то, что прочитали. Переводчику очень лестно, что Вам даже приглянулось несколько фраз)
Muldi, не плачьте! *протягивая платочек* Концовка все расставила на свои места. Спасибо за Ваши слова!
gerty_me, вканоный Дин смотрелся бы здесь как минимум странно, так что характер у него тут — самое то. Спасибо за внимание!
E-Katy, переводчик очень рад, что Вы смогли прочувствовать всю психологию, читая текст. Спасибо!
Fanat of supernatural321, переводчик рад, что «загадка» удалась) Спасибо Вам!
Magdalena_sylar, переводчик рад, что фик сумел удивить Вас и изменить Ваше мнение. Благодарю!
ALFREA Zarika, лично переводчика в фильме полностью покорила смущенная улыбка ДДМ) Габриэля мне тоже жалко — он просто попал не в то время и не в то место. Аналогично отношусь и к остальным двум погибшим персонажам. Спасибо Вам за такой прочувствованный отзыв!
Pochitaem, отношения между Джоном и Дином — это весьма спорный вопрос, как мне кажется. Это действительно тема, над который можно поразмыслить, что переводчик и делал «в процессе») Спасибо!
Red pineapple juice, Дин тут очень симпатизирует переводчику. Спасибо за отзыв!
hochuchitat, концовка, по мнению переводчика — открытая, что здесь идеально вписывается, как Вы правильно подметили. Думайте, размышляйте, одна из целей перевода текста — именно заставить читателя размышлять) Спасибо Вам!
Caspervil, переводчик и все, кто трудился над этим текстом действительно рады читать, что он «пронял», что называется, Вас. Спасибо за отзыв)